Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация городского округа Луховицы Московской области
официальный сайт
  • Информация по заключениям на проекты решений Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области

Информация по заключениям на проекты решений Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области

  • 7 декабря 2020

    Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области

    Контрольно-счетной палатой городского округа Луховицы Московской области в соответствии с п. 3.2 плана работы на 2020 год проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов городскогоокруга Луховицы Московской области «О бюджете городского округа Луховицы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

    В ходе проведения экспертизы установлено следующее:

    1. Проект решения о бюджете внесен на рассмотрение в Совет депутатов 12 ноября 2020 года в соответствии с п. 2 раздела III Положения о бюджетном процессе.

    2. Проект решения о бюджете поступил в Контрольно-счетную палату 13.11.2020 года в соответствии с п. 6 раздела III Положения о бюджетном процессе.

    3. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствует ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Положению о бюджетном процессе.

    4. Проект решения о бюджете содержит основные характеристики бюджета в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ.

    5. Формирование доходной части проекта бюджета осуществлено в соответствии со ст. 174.1 БК РФ на основании прогноза социально-экономического развития городского округа Луховицы Московской области на 2021-2023 годы, одобренного постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области от 12.11.2020 № 2061 в соответствии с п. 3 ст. 173 БК РФ.

    6. В прогнозе отсутствуют показатели по сельскому хозяйству, притом, что в пояснительной записке к прогнозу отрасль сельского хозяйства определена как драйвер развития городского округа Луховицы.

    7. Администрацией не разработан и не утвержден порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Луховицы Московской области, предусмотренный п. 3 ст. 173 БК РФ.

    8. Общий объем доходов бюджета городского округа Луховицы в 2021 году составит 2 646 838 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 127 862 тыс. рублей.

    9. В структуре доходов бюджета городского округа Луховицы на 2021 год определены:

    - налоговые и неналоговые доходы бюджета в сумме 1 518 976 тыс. рублей или 57,4 процента от общих доходов;

    - безвозмездные поступления в сумме 1 127 862 тыс. рублей или 42,6 процента от общих доходов, в том числе:

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 549 тыс. рублей;

    - субсидии – 154 912 тыс. рублей;

    - субвенции в сумме 970 901 тыс. рублей;

    - иные межбюджетные трансферты – 500 тыс. рублей.

    10. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021 год наибольший удельный вес занимают следующие доходные источники:

    - налог на доходы физических лиц – 67,9 процента;

    - земельный налог – 10,9 процента;

    - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5,0 процентов;

    - доходы от использования имущества – 4,8 процента;

    - налог на имущество физических лиц – 2,8 процента.

    11. Налоговые и неналоговые доходы в 2021 году планируются на 80 387 тыс. рублей или на 5,6 процента больше, чем ожидаемое исполнение за 2020 год.

    12. Безвозмездные поступления планируются на 1 120 001 тыс. рублей или на 49,8 процента меньше, чем ожидаемое исполнение за 2020 год.

    13. Общий объем планируемых доходов бюджета на 2021 год ниже доходов, ожидаемых к исполнению в текущем 2020 году на 1 039 614 тыс. рублей или на 28,2 процента (2020 год – 3 686 452 тыс. рублей), что обусловлено значительным уменьшением безвозмездных поступлений в бюджет городского округа Луховицы.

    14. Общий объем расходов бюджета городского округа Луховицы в 2021 году составит 2 681 838 тыс. рублей, что на 1 128 092 тыс. рублей или на 29,6 процента ниже ожидаемого исполнения за 2020 год, в том числе:

    - расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» запланированы в сумме 314 319 тыс. рублей или 11,7 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 02 «Национальная оборона» запланированы в сумме 30 тыс. рублей;

    - расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в размере 28 308 тыс. рублей или 1,1 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 04 «Национальная экономика» предусмотрены в размере 130 260 тыс. рублей или 4,9 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены в сумме 423 994 тыс. рублей или 15,8 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 06 «Охрана окружающей среды» планируются в сумме 3 870 тыс. рублей или 0,1 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 07 «Образование» предусмотрены в сумме 1 442 337 тыс. рублей или 53,8 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы в сумме 161 623 тыс. рублей или 6,0 процентов от общих расходов;

    - расходы по разделу 09 «Здравоохранение» предусмотрены в сумме 495 тыс. рублей;

    - расходы по разделу 10 «Социальная политика» предусмотрены в сумме 82 902 тыс. рублей или 3,1 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» предусмотрены в размере 71 000 тыс. рублей или 2,6 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 12 «Средства массовой информации» предусмотрены в сумме 9 700 тыс. рублей или 0,4 процента от общих расходов;

    - расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены в размере 13 000 тыс. рублей или 0,5 процента от общих расходов.

    15. В соответствии с приказом Минфина России № 85н расходы бюджета по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в сумме 2 733 тыс. рублей подлежат отражению по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство». В проекте бюджета данные расходы отражены по подразделу 0503 «Благоустройство».

    16. В соответствии с приказом Минфина России № 85н расходы бюджета по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ) – на обеспечение деятельности МКУ «Ритуал» в сумме 20 000 тыс. рублей - подлежат отражению по подразделу 0503 «Благоустройство». В проекте бюджета данные расходы отражены по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства».

    17. В Приложениях 5 – 10 к Проекту решения о бюджете не верно указаны наименование и код цели по расходам на организацию питания обучающихся, получающих основное и среднее общее образование, и отдельных категорий обучающихся, получающих начальное общее образование, в муниципальных и частных общеобразовательных организациях в сумме 19 998 тыс. рублей (из них субсидия из бюджета Московской области в сумме 17 998 тыс. рублей).

    18.В Пояснительной записке к проекту бюджета отсутствуют пояснения по причинам отклонений планируемых расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от сумм расходов, рассчитанных с учетом нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг на 2021-2023 годы.

    19. На момент проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы Проекта решения о бюджете объемы финансирования на 2021-2023 годы в утвержденных муниципальных программах городского округа Луховицы (последние редакции) не соответствуют объемам финансирования в проекте бюджета.

    В представленных одновременно с проектом бюджета проектах паспортов действующих муниципальных программ городского округа Луховицы объемы финансирования на 2021-2023 годы соответствуют объемам, запланированным на реализацию данных муниципальных программ в проекте бюджета.

    Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    20. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов, предусмотренных проектом бюджета на 2021-2023 годы, составляет 99,6 процента.

    21. Расходы по муниципальной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в проекте бюджета на 2021 год и на плановый 2023 год не предусмотрены, расходы по муниципальной программе «Строительство объектов социальной инфраструктуры» в проекте бюджета на плановый 2022 год не предусмотрены.

    22. Непрограммные расходы бюджета на 2021-2023 годы запланированы в сумме 10 712 тыс. рублей ежегодно или 0,4 процента от общего объема расходов бюджета.

    23. Общий объем доходов бюджета на 2022 год запланирован в сумме 2 585 287 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 157 159 тыс. рублей.

    24. Общий объем доходов бюджета на 2023 год запланирован в сумме 2 533 381 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 119 022 тыс. рублей.

    25. В Приложении 2 к Проекту решения о бюджете на 2023 год планируются прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей (КБК 000 2 02 49999 04 0000 150) в сумме 500 тыс. рублей, не предусмотренные городскому округу Луховицы Законопроектом Московской области.

    Доходы бюджета городского округа Луховицы на 2023 год в текстовой части Проекта решения о бюджете и в Приложении 2 к Проекту решения о бюджете, как по безвозмездным поступлениям, так и в целом завышены на 500 тыс. рублей.

    26. Снижение доходной части бюджета в 2022 и 2023 годах по сравнению с 2021 годом в основном обусловлено уменьшением планируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов - налога на доходы физических лиц (дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности установлен в 2021 году – 49,2 процента, в 2022 году – 40,8 процента, в 2023 году – 36,8 процента).

    27. Общий объем расходов бюджета на 2022 год предусмотрен в сумме 2 620 287 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 40 000 тыс. рублей.

    28. Общий объем расходов бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 2 568 381 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 80 000 тыс. рублей.

    29. В Приложениях 6, 8 и 10 к Проекту решения о бюджете на 2023 год по муниципальной программе «Образование» с кодом цели 032Е1S2760 планируются расходы на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в сумме 1 000 тыс. рублей, включающие в себя прочие межбюджетные трансферты из бюджета Московской области, передаваемые бюджетам городских округов на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в сумме 500 тыс. рублей, не предусмотренные городскому округу Луховицы Законопроектом Московской области.

    Расходы бюджета городского округа Луховицы на 2023 год в текстовой части Проекта решения о бюджете и в Приложениях 6, 8 и 10 к Проекту решения о бюджете завышены на 500 тыс. рублей.

    30. Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан с дефицитом бюджета в сумме 35 000 тыс. рублей ежегодно, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 92.1 БК РФ.

    31. Размер резервного фонда соответствует требованиям ч. 3 ст. 81 БК РФ.

    32. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа Луховицы Московской области утвержден на 2021 год в сумме 26 829 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 25 800 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 25 593 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч. 5 ст. 179.4 БК РФ.

    33. В соответствии с ч. 5 ст. 107 БК РФ Проектом решения о бюджете установлены:

    1) Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Луховицы Московской области:

    - по состоянию на 01.01.2022 года в размере 300 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 50 000 тыс. рублей;

    - по состоянию на 01.01.2023 года в размере 290 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 40 000 тыс. рублей;

    - по состоянию на 01.01.2024 года в размере 250 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0 тыс. рублей.

    2) Предельный объем муниципального внутреннего долга городского округа Луховицы Московской области:

    - на 2021 год - 330 000 тыс. рублей,

    - на 2022 год - 330 000 тыс. рублей,

    - на 2023 год - 330 000 тыс. рублей.

    34. Объем расходов бюджета городского округа Луховицы на обслуживание муниципального внутреннего долга установлен в соответствии с ч. 7 ст. 107 БК РФ:

    - на 2021 год- 13 000 тыс. рублей,

    - на 2022 год- 13 000 тыс. рублей,

    - на 2023 год- 13 000 тыс. рублей.

    35. В соответствии со ст. 110.1 БК РФ утверждены программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Луховицы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

    Установлен предельный объем внутренних заимствований городского округа Луховицы Московской области в течение 2021 года в сумме 250 000 тыс. рублей, 2022 года в сумме 250 000 тыс. рублей, 2023 года в сумме 250 000 тыс. рублей.

    36. В соответствии со ст. 110.2 БК РФ утверждены программы муниципальных гарантий городского округа Луховицы Московской области:

    - на 2021 год с предельным объемом гарантий 150 000 тыс. рублей с целью предоставления на погашение кредиторской задолженности за поставку газа ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва», в том числе за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Луховицы Московской области в сумме 50 000 тыс. рублей и за счет расходов бюджета городского округа Луховицы Московской области в сумме 100 000 тыс. рублей;

    - на плановый период 2022 и 2023 годов с предельным объемом гарантий на 2022 год в сумме 40 000 тыс. рублей за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Луховицы Московской области с целью предоставления на погашение кредиторской задолженности за поставку газа ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва».

    Контрольно-счетной палатой городского округа Луховицы Московской области рекомендовано Финансовому управлению администрации городского округа Луховицы Московской области учесть замечания, представленные в настоящем заключении на проект решения Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области «О бюджете городского округа Луховицы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и доработать данный проект.

    Контрольно-счетной палатой городского округа Луховицы Московской области рекомендовано администрации городского округа Луховицы Московской области разработать и утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Луховицы Московской области, предусмотренный п. 3 ст. 173 БК РФ.

    Контрольно-счетной палатой городского округа Луховицы Московской области рекомендовано Совету депутатов городского округа Луховицы Московской области рассмотреть в установленном порядке проект решения Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области«О бюджете городского округа Луховицы Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом замечаний.




Возврат к списку